Новости  >>  Библиотека рекламиста: ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА: КЛЮЧ К СЕРДЦУ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Библиотека рекламиста: ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА: КЛЮЧ К СЕРДЦУ ПОТРЕБИТЕЛЯ

02.07.2013 | Библиотека рекламиста: ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА: КЛЮЧ К СЕРДЦУ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 Перед вами книга о практическом применении дизайна в контексте успешного бизнеса и современной потребительской культуры. Идеи предлагаются читате­лям не для пассивного восприятия, а для критического осмысления. Здесь дизайн рассматривается как средство создания впечатлений, система культурного произво­дства и творческий способ потребления.На примере ведущих мировых компаний в этой книге изучается практика при­менения дизайна в контексте успешного бизнеса, рассматриваются вопросы ин­новаций, конкурентоспособности и дизайн-менеджмента, описываются наиболее актуальные методики исследований дизайне, ориентированном на впечатления, история, тенденции и перспективы дизайнерской индустрии, также формулиру­ются профессиональные требования к дизайнеру-практику будущего.

Эта книга— для всех, кто имеет серьезные намерения эффективно использо­вать дизайн для профессионального роста и коммерческого успеха— от дизайне­ров до топ-менеджеров компаний.
 
Предлагаем вашему вниманию выдержку из книги "Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя"
 
Введение
 Сегодня перед дизайнерами уже не стоит задача разрабатывать дизайн для универсальной аудитории, национальных групп, сегментов рынка или даже для такой идеологической абстрактной категории, как потребитель. Несмотря на то что во многих странах массовое производство все еще играет особую роль, наша нынешняя задача заключается в создании дизайна для конкретного человека в его непосредственном окружении. Наш продукт должен поддерживать человека в его стремлении активно участвовать в своей культуре, помогать ему в поиске значимых для его окружения отношений и гармонии. Продукт должен представлять собой личный маршрут потребителя по лабиринту экологии культуры.
Ричард Бьюкенен, профессор дизайна,
Университет Карнеги Меллон (Carnegi Mellon University)
 
Зеленый, универсальный и цифровой
Расположенная в тесном офисе в Нижнем Ист‑Сайде в Нью-Йорке компания Modern World Design под руководством Венди Броер занимается консультациями в области дизайна и является координационным, информационным, образовательным и научным центром по экологическому дизайну. В 1991 году Венди начала работу над простой, но при этом революционной идеей, котора я должна была перевернуть представление людей о Нью-Йорке и изменить их отношение к нему. Созданная Броер карта Зеленого яблока* (рис. 0.1) призывала жителей и гостей «почувствовать наш город по‑новому». Первоначально на карте было отмечено 200 объектов , благоприятных для экологии города, включая велосипедные дорожки, общественные парки, зеленые базары*, эколо гическиграмотно спроектированные здания, а наряду с ними — и некоторые «подгнившие» места Зеленого ябло ка.
Географическая карта представляет собой мощныйинструмент, который формирует наш взгляд на пространство и дает нам наглядное представление о том, какие возможности для новых открытий лежат вокруг нас. Карта Зеленого яблока Венди Броер — убедительная демонстрация и доказательство ставшего очевидным факта: карты могут изменить взгляд на мир и подтолкнуть к действию. По средством веб‑сайта (www.greenmap.org), неустанно налаживая связи по электронной почте и на конференциях, Венди добилась своей цели — ее идею подхватили по всему миру. В том числе благодаря тому, что она разрешала всем желающим свободно пользоваться придуманными ею условными обозначениями и разработанными ею принципами дизайна карты для создания других подобных карт. И к концу 1990‑х годов уже полным ходом шла работа более чем над 100 зелеными картами в 30 странах мира , притом что аналогичные карты уже были изданы для Торонто, Барселоны, Ливерпуля, Тороро в Уганде и еще двух десятков городов . Зеленая карта Нью-Йорка сейчас переиздается в четвертый раз и сопровождается интерактивной интернет-версией, а вся система зеленых карт получила национальную награду в области дизайна от Президентского совета по устойчивому развитию (President’s Council on Sustainable Development). Имеющиеся данные свидетельствуют: зеленые карты, созданные более чем для 75 больших и малых городов и регионов , послужили мощным толчком к развитию экологических проектов на базе школ , стимулировал и торговлю экологически чистыми продуктами, способствовал и увеличению посещения городских туристских троп, общественных парков и других экологических проектов . Короче говоря, эти карты на самом деле стали изменять наше восприятие жизни города.
 
 

Рисунок 0.1. Карта Зеленого яблока. Венди Броер и зеленые карты

 Представьте себе женщину, идущую по улице . Она сутулится и правой рукой опирается на палку, ее растрепанные седые волосы спадают на очки с толстыми стеклами. На вид женщине уже дале ко за 80, она пло хо слышит, часто спотыкается, ее неуверенная походка свидетельствует о больных ногах. На самом деле ей… немного за 20, и она работает дизайнером в нью-йоркском офисе Реймонда Лоуи. В 1980 году Патрисия Мур взялась за эксперимент, рассчитанный на три года, согласно условиям которого она должна была , переодевшись 85‑летней женщиной, совершить путешествие по Северной Америке, чтобы на своем опыте испытать, каково быть пожилым человеком. Она забинтовала колени, что ы ограничить подвижность суставов , обернула пальцы под перчатками скотчем, создавая видимость артрита, заткнула уши и надела толстые очки, чтобы ухудшить себе слух и зрение, и оделась так, как, по общему мнению, должны одеваться пожилые женщины. Патрисию поразили не только предрассудки и дискриминация, с которыми ей пришлось столкнуться, но и полная неспособность искусственной, спроектированной человеком среды справиться с ее особыми потребностями. Новаторское исследование Патрисии Мур окунуло молодой мир дизайна в жизнь пожилого человека. В результате появилось направление универсал ьного проектирования, стремящегося к максимальной доступности и приспособляемости продукции и окружающего пространства . Население в промышленных странах стремительно стареет, продолжительность жизни растет, рождаемость падает, а большая часть потребительских расходов приходится на тех, кому за 50. Учитывая происходящие в современном нам мире перемены, профессиональным дизайнерам приходится искать новые способы взглянуть на мир чужими глазами. Они стали привлекать к процессу дизайна пожилых людей, стремясь улучшить их впечатление от спроектированной вокруг них искусственной сре ды. Наборы кухонных принадлежностей Good Grips (с англ. — «крепкая хватка» ), разработанные в Smart Design и представляющие собой большой выбор товаров — от ножей для чистки овощей до чайников , — сочетающих в себе элегантность, прочность и удобство в использовании для всех потребителей, вне зависимости от возраста, — достойный пример применения универсального дизайна. Такие принадлежности делают приготовление пищи легким и приятным делом не только для людей, страдающих от артрита, но и для абсолютно здоровых. В 1990 году в статье для журнала Crafts Джейн Харрис так описала свою работу: «…создание ткани, которая становится не только одеждой, но и скульптурой». В Великобритании Джейн считается одним из ведущих и наиболее передов ых дизайнеров по тканям своего поколения. Работая в технике вязания, ткачества и вышивки, она создавала деликатно струящиеся и одновре менно объемные формы, в которых выражала и воплощала свои терпеливо приобр тенное мастерство и знания. Ее работы выставлялись в галереях ремесел и на выставках по всему миру. Десять лет спустя Джейн Харраррис все еще создает сложные струящиеся и объемные формы, построенные на взаимодействии движения Власть дизайна 16 тела и ткани, но теперь в их создании не участвуют ни ткацкий станок, ни пряжа. Используя мышку, монитор , сканер и множество компьютерных програ мм, она изготавливает виртуальные ткани, привнося истинный реализм в цифровое   формирование изображения (рис. 0.2). Основываясь на результатах свое й докторской диссертации, ведущий дизайнер по тканям разрабатывает новые технические приемы для создания реалистичного изображения движущегося текстиля, применимые в том числе и для создания спецэффектов в кино- и видео индустрии. Она принадлежит к той постоянно растущей группе дизайнеров, которые одинаково свободно владеют и плодотворно применяют в своей работе и приемы традиционного ручного производства, и цифровые технологии, способствуя тем самым возникновению нового искусства, основанного на использовании нового срдства передачи информации. Ее примернаглядно демонстрирует, как ра дикально в наше время изменяется сама суть работы дизайнера .

Вырваться из XX века

Насколько проще была жизнь в старые добрые времена — тогда, в 1990 году. На заре последнего десятилетия XX века казалось так легко поверить в то, что дизайнерские 1980‑е — лишь прелюдия к золотому веку дизайна, когда профессиональные дизайнеры войдут в правящую элиту промышленности и коммерции. В Лондоне было не протолкнуться среди навязчивых юных консультантов по дизайну в желтых очках и с металлическими кейсами. Их гонорары взлетали на волне потребительского бума все выше . Только что было отпраздновано появление отрасли консалтинга по дизайну, приносящей миллиарды фунтов , и произошло это в новом лондонском Музее дизайна, основанном сэром Теренсом Конраном, стоявшим в то время во главе розничной империи Storehouse, движимой вперед дизайнерской мыслью.

 

Рисунок 0.2. Цифровой текстиль Джейн Харрис

 Только что появившийся на рынке журнал «Дизайн-менеджмент» американского Института дизайн-менеджмента свидетельствовал о том, что дизайн наконец стали принимать всерьез и в школах бизнеса, и в коридорах корпоративной власти. И, конечно же, в правительстве . В 1990 году премьер -министр Великобритании была ярым поборником дизайна и твердо верила , что именно дизайн поможет спасти конкурентоспособность экономики ее страны. Менеджеры бизнеса утопали в книгах, брошюрах и видеофильмах с соответствующими красноречивыми названиями: «Победа за дизайном» (Win by Design), «Путь к победе» (Winning Ways), «Конкуренция и дизайн» (Competing by Design), «Дизайн: конкурентное преимущество» (Design: the Competitive Edge). Госпожа Тэтчер была у власти в дни славы дизайна в Великобритании.

Но уже два года спустя очень многое изменилось. Исчезла госпожа Тэтчер , как исчезли и многие дизайнеры, поскольку отрасль консалтинга по дизайну, с началом спада в экономике, потерпела крах, сократившись более чем вдвое . Уже давно ушел из правления компании Storehouse Конран, компании, которая к 1992 году продала собственную систему магазинов Habitat шведской компании IKEA.

В начале 1990‑х годов не за горами были и другие перемены, коим предстояло ощутимо повлиять на дизайн. В 1992 году, в результате ряда реформ в системе образования, многие из британских колледжей искусств и политехнических институтов , обеспечивавших высшее образование в области дизайна, были преобразованы в новые университеты, что привело к значительному увеличению количества студентов . В то время как многие профессиональные дизайнеры подпадал и под сокращение в связи с общим спадом в экономике, новоявленные университеты выпускали рекордное число моло дых специалистов по дизайну. Сложившаяся ситуация потребовала решения вопроса о рациональном обосновании профессионального обучения дизайнеров и его будущих направлений. Вместе с тем в сфере обучения проектированию появилась острая необходимость в исследовательской работе в сфере дизайна, чтобы точно определить научную природу дисциплин, связанных с ним.

В 1990 году произошло событие, оставшееся в тот момент практически незамеченным: в Евро пейской лаборатории физики элементарных частиц (European Particle Physics Laboratory) британский ученый в области вычислительной техники Тим Бернерс-Ли разработал новую программу для объединения компьютеров в сеть. Он назвал ее «Всемирная паутина» (World Wide Web). 

Составить новую программу действий

В 1995 году мы написали книгу «Про грамма действий в дизайне: путь к успешному дизайн-менеджменту» (The Design Agenda: a guide to successful design management). Она предназначалась менеджерам и студентам бизнес-школ , а задумывалась как проект, наглядно демонстрирующий достоинства хорошего дизайн-менеджмента и предлагающий методы, одинаково применимые как в малых, так и в больших компаниях для включения дизайна в корпоративную программу действий и максимального использования его для повышения конкурентоспособности. Написанная в первой половине 1990‑х годов «Программадействий в дизайне» была в основном посвящена быстро развивающейся в Великобритании и США сфере исследований в дизайн-менеджменте.

Содержание книги было продиктова но нашим глубоким личным убеждением: дизайн недоиспользуется и недооценивае тся, особенно британской промышленностью, и для исправления положения необходимы убедительные доказательства и «обращение в нашу веру» флагманов отечественной промышленности. Таким образом, дизайн-менеджмент должен был обеспечить серьезное отношение к дизайну.

Мы все еще не изменили своим убеждениям, но к концу 1990‑х годов стало окончательно ясно: одного менеджмента недостаточно, требовалось что‑ то еще. Нужны были дизайнеры новой фор мации, чутко воспринимающие меняющиеся времена, обладающие острым чувством самоопределения и пониманием собственных целей, способные взять инициативу на себя, «увидеть мир глазами других людей» и занять принципиальную и ответственную позицию в нашем сложном и опасном мире . Нам также пришлось признать необходимость расширить свой взгляд на вопросы менеджмента и бизнеса, чтобы взглянуть на дизайн с точки зрения социальных наук, исследующих культурную и социальную значимость дизайна.

«Власть дизайна» — это книга об изменении на заре третьего тысячелетия и самой природы проектирования в целом, и роли дизайнера в частности. Книга предназначена прежде всего для молодых дизайнеров . Она призвана помочь им хоть немного разобра ться в водовороте перемен, бушующем во круг, и найти свое место в этом мире . Наша книга заинтересует также и студентов бизнес-школ , факультетов культурологии и всех тех, кому хочется узнать, чем занимаются дизайнеры и какую роль должен играть в нашей культуре и экономике дизайн.

Мы написал и эту книгу по трем причинам. Во-первых, самоопределение никогда не было сильной стороной дизайнерского сообщества , да и на самом деле , как мы подробнее объясним позже, очень многое свидетельствует о полной противополо жности того, чем, как говорят сами дизайнеры, они занимаются, тому, что в действительности они делают. Вторая причина является следствием первой, а именно: дизайнеры слишком часто сдерживают свои амбиции и желания, ограничивая тем самым свой потенциальный вклад в жизнь о щества . Третья причина — невероятно быстро изменяющийся мир во круг нас. Понимать происходящие изменения, уметь правильно реагировать на них и вырабатывать стратегии, чтобы понять, в какую сторону двигаться дальше , — вот то, что действительно важно для всех нас. Задача книги «Власть дизайна» — возвести мост между дизайн-менеджментом, теорией дизайна и культурологией и в процессе выработать всеобъемлющее, гармоничное и разумное понимание дизайна, которое  сможет способствовать успешной работе дизайнеров будущего.

Эта книга в чем‑то очень схожа с картой Зеленого яблока Венди Броер : мы отмечаем особенности ландшафта современного дизайна — различные точки зрения и примеры. Как вы воспользуетесь этой картой, какой выберете маршрут путешествия в поисках вашего понимания дизайна, зависит от вас. Многое из представленного в книге — лишь отправная точка для дальнейших размышлений и чтения, и потому мы составили глоссар ий основных терминов , проявив ту же, свойственную Венди, избирательность. Объясняется это просто: наши намерения перевернуть ваше представление о дизайне весьма серьезны.

Кто такой дизайнер?

Более тридцати лет назад ныне уже покойный Норман Поттер написал книгу «Кто такой дизайнер : предметы, места, идеи» (What is a designer, things, places, messages), и до сегодняшнего дня нет никого, кто сумел бы лучше него раскрыть эту тему. Он заканчивает свою революционную и побуждающую к глубоким размышлениям книгу следующими словами:

И так, дизайн — это одновременно и область личностных ценностей, и область принятия абсолютно конкретных решений, по большей части технического характера. Существует предел, до которого мы можем обходиться техническими приемами, чем зачастую профессионал и ограничивается, поскольку создание дизайна — это в большей степени уравнение упорядоченных фактов, нежели уравнение смыслов. За этим пределом дизайн становится областью культурного выбора. Так было всегда. Мы смиряемся, оттачиваем свои умственные способности и, по крайней мере, иногда проявляем прозорливость. Нашей заботой всегда было и остается нахождение «места ценностям в мире фактов», но здесь нас не ждет уготованная роль — есть только шанс получить ее, благодаря одной лишь смелости нашего восприятия. И если вы захотите познать сущность современного движения, сама она к вам не придет — вы должны выйти к ней навстречу и сделать ее своей.

Как бы ни изменился наш мир, какие бы перемены ни ожидали его в будущем, эти слова никогда не утратят своей актуальности. Дизайном движут ценности. Создавая изменения, дизайнеры навязывают миру ценности — свои собственные или своего клиента. Быть дизайнером — это тоже культурный выбор : дизайнеры творят культуру, дают людям впечатления и создают новые смыслы. Наконец, дизайнеры творят собственное будущее, и это их наиболее значительное произведение. Обучение дизайну  предоставляет возможности, сложные задачи, умения и знания; получив все это, дизайнер создает свою жизнь.

Дизайнер — это созидатель. Данное определение работает на нескольких уровнях. Итак, уровень первый и самый главный: сама суть дизайна — в умении создавать и в самом акте созидания. Возможно, термин «ремесло» в процессе культурной эволюции и отдалился от таких понятий, как «поиски прекрасного» (искусство ) и «цель» (дизайн); но как определение знаний и умений, необходимых, чтобы сделать что‑ то и заставить это что‑ то работать благодаря согласованной и упорядоченной работе умелых рук и толковой головы, ремесло остается неотъемлемой частью дизайна.

На втором уровне дизайнер делает возможным смысл. Исполнение дизайнерского решения — это только первая стадия процесса дизайна, за которой следует «ежедневная работа по потреблению», как называет ее Чейни, то есть процесс, во время которого продукт становится частью жизни потребителей. Любой спроектированный продукт, коммуникация и среда предлагают людям новые впечатления. Карта Зеленого яблока Венди Броер гарантирует новый способ восприятия Нью-Йорка. Кухонные принадлежности Good Grips, облегчая процесс приготовления пищи, предоставляют абсолютно новые впечатления от этого процесса людям, страдающим от артрита, а цифровой текстиль Джейн Харр испридает большую реалистичность анимационным фильмам и тем самым также создает новые зрительские впечатле ния от просмотра фильма. И все эти впечатления, сливаясь в единый опыт, в городе, на кухне, в кино или где угодно несут в себе смысл и способы его выражения. Актуализируя смысл, дизайнер создает культуру и, как мы покажем в главе 1, таким образом играет роль культурного посредника.

На третьем уровне дизайнер самоопределяется, то есть формулирует свое собственное определение того, что значит быть дизайнером, и решает, как использовать свои особые умения, знания и дизайнерское мышление, чтобы найти свое место в окружающем его мире . Это особенно справедливо сегодня, в век экономики знаний, гибких моделей занятости и стремительно развивающихся технологий. Творческий подход, изобретательность и воображение приобретают все большую ценность в зарождающейся новой экономике, и именно эти качества больше других развиваются в процессе об учения дизайну. А в то же самое время старые, долго казавшиеся незыблемыми убеждения относительно форм занятости и «одной карьеры на всю жизнь» постепенно теряют свою значимость.

Сегодня то, чем на самом деле занимаются дизайнеры, как они работают и зарабатывают на жизнь, уже отнюдь не стабильные понятия, а может таковыми никогда и не были. Все более ценными для дизайнеров в наше время становятся иные качества : приспосабливаемость, предприимчивость и гибкость. Яркий пример Венди Броер , проявившей свою исключительную предприимчивость в сочетании с гибким использованием новых коммуникационных технологий, чтобы превратить свое изобретение в двигатель изменений во всем мире , говорит о том, что сегодня уже недостаточно просто предложить новую дизайнерскую мысль. Пример Джейн Харрис показывает, как умения и знания, приобретенные в одной области дизайна, можно применять и в иной, смежной области.

Итак, дизайнер объединяет в себе черты ремесле нника, культурного посредника и находчивого предпринимателя. И не тол ько. Дизайнеры — это еще и опытные исследователи, которые способны всю жизнь продолжать учиться, которые понимают, что в основе дизайна, как и самого процесса изменений в целом, лежит постоянное приобретение новых знаний. Несомненно, дизайн — это выражение и воплощение знаний. В кухонных принадлежностях Good Grips выражается наше понимание изменяющихся эргономических потребностей людей современного стареющего общества . Отчасти это понимание явилось результатом буквальной примерки на себя особенностей жизни пользователей, чьи потребности были предметом изучения, как в случае эксперимента, проведенного Патрисией Мур. Более того, Good Grips является реализацией целого ряда исследований в области материалов и их эксплуатационных характеристик, а также маркетинга, а цифровой текстиль Джейн Харрис — это воплощение четырех лет кропотливых исследований для докторской диссертации.

Дизайнеры — настоящие эксперты в области коммуникации, они умеют найти своей работе нужный контекст и выступить в роли ее рьяных защитников . Исследования и коммуникация всегда лежали в основе дизайна, хотя и считались не имеющими прямого отношения к творческому процессу. Отчасти новое понимание профессии дизайнера и состоит в признании этих двух понятий центральными в дизайне.

Наконец , дизайнеры — активные члены общества и, опять‑таки, таковыми были всегда. Но в эпоху расцвета тэтчеризма на дизайн смотрел и исключительно как на источник добавленной стоимости и конкурентоспособ ности, а дизайнеры считались частью индустрии бизнес-консалтинга; их основные задачи лежали в сфере сокращения штатов , реинжиниринга, рационализации и наведения лоска на подготавливаемые к продаже предприятия общественного пользования. В 1997 году новое лейбористское правител ьство Тони Блэра сигнал изировало об изменении столь узкого взгляда на дизайн. Дизайн оставался источником инноваций и конкурентоспособности, но в то же время была провозглашена политика, согласно которой ему предстояло стать инструментом решения социальных и экологических проблем и всестороннего развития национальной культуры. Это позволило возродить идею гражданской ответственности профессиональных дизайнеров , и дизайн стал рассматриваться как форма социального предпринимател ьства , занимающаяся проблемами качества жизни населения в целом.

Понимание впечатления от дизайна

«Влаласть дизайна» исследует контекст, в котором работае т дизайнер , особенности деятельности дизайнера  и его роль в обществе на пороге третьего тысячелетия. Книга представляет собой мост, связывающий две гланые, фундаментальные идеи. Во-первых, дизайн должен все больше и больше рассматриваться как процесс создания значимых впечатлений. Производство продуктов , коммуникаций или окружающей среды — лишь средство достижения этой цели. Чтобы создавать впечатления, дизайнер должен ставить на первое место человека, смотреть на мир его глазами и ощущать мир его органами чувств. Во-вторых, сама деятел ьность в сфере дизайна радикально и необратимо изменяется. Возникают новые роли, методы и приемы, уделяющие гораздо больше внимания инновационным, целеым исследованиям, связанным с творческими методами, эффективной коммуникацией и активным предпринимательством.

В главе 1 — «Дизайн и потребительская культура» — проектирование рассматривается с точки зрения культуры. Мы воспользовались результатами исследований из области социологии и культурологии, чтобы изучить, каким образом потребители создают смыслы благодаря впечатлениям, сотворенным с помощью дизайна. В главе 2 — «Дизайн в промышленности и коммерции» — изучаются вопрсы конкурентоспособности, инноваций и дизайн-менеджмента, то есть проектирование рассматривается в экономическом и производственном контекстах. В главе 3 — «Проектирование впечатлений» — дизайн рассматривается как средство создания впечатлений и определяются факторы, способные повлиять на него в будущем. В главе 4 — «Исследования в дизайне» — обсуждаются новые методы, которые позволят дизайнерам лучше понять пользователей и потребителей, а также анализируются вопросы развития новой исследова тельской культуры проектирования. Глава Глава 5 — «Коммуникация посредством дизайна» — посвящена значению коммуникативных умений для профессии дизайнера : умению взаимодействовать с заказчиками и умению выражать дизайнерские решения, используя подходящие коммуникативные средства . Наконец , в главе 6 — «Дизайнерские профессии» — рассматриваются разнообразные дизайнерские профессии, а также анализируется периодически возникающая проблема профессионального признания. Здесь мы задаемся вопросом, является ли само понятие профессии ограничива ющим, поскольку то, что было источником слабости вчера , может стать источником силы в процессе переопределения роли дизайнера завтра .

В поисках значимости

Трудно поверить, но это правда: по‑настоящему глубокие открытия в науке совершаются не потому, что они могут принести пользу, а потому, что их можно совершить. Роберт Оппенгеймер, проект «Манхэттен»

Если наука — это и в самом деле таинственное искусство возможного, тогда дизайн — это таинственное искусство полезного. Дизайнеры похожи на золотоискателей, промывающих быстрые воды прикладной науки в поисках крупинок пользы и значимости.  

Это миф, в который дизайнеры хотели верить, но который, к сожалению, никогда — а сегодня и подавно — не был правдой. Они ищут возможное, хотя должны заниматься поисками полезного и значимого. В поисках возможного Роберт Оппенгеймер создал атомную бомбу, а мы производим неудобные в обращении, нефункциональные и не несущие культурного значения вещи и, следовательно, постоянно растущие груды мусора . Мы ищем не то, что нужно, и идем не в том направлении, в котором должны идти.

При написании данной книги мы старались по возможности оставаться объективными и придерживаться сбалансированного взгляда на постоянно изменяющуюся природу дизайна. Однако в основе нашего труда ле жит идея о том, что обозначившийся в XX ве ке потенциал дизайна как мощного двигателя изменений и прогресса до сих пор остается во многом не реализованным. Если у нас и были какие‑ то тайные намерения, они сводились лишь к желанию заставить дизайнеро завтрашнего дня найти способ  вернуть дизайну его истинное предназначение, побудить их обратиться к решению проблем, стоящих перед миром и не терпящих отлагательства . В начале нового тысячелетия проблемы бедности, неравенства, войны и экологической катастрофы стоят еще более остро, чем когда бы то ни было ло .

Цитату Ричарда Бьюкенена, приведенную в самом начале текста, можно ра ссматривать как квинтэссенцию нашего понимания того, чем должны заниматься дизайнеры. Они должны смотреть на мир не как аморфная кучка анонимных потребителей, а как ослепительное созвездие личностей, прилагающих все усилия к поиску смысла и цели в этом мире и обнаружению достоинства , терпимости и гармонии жизни. Дизайн является именно тем процессом, который позволяет достичь этой цели. Но, с другой стороны, именно дизайн обладает способностью еще больше усложнять проблемы нашего опасного и полного раздоров мира .

Если наступление нового тысячелетия что‑ нибудь да значит, тогда самое время дизайнерам подвести определенные итоги, посмотреть на мир вокруг и спросить себя: из всего того, что я могу сделать бла годаря своим умениям и знаниям, что на самом деле является важным и значимым? Как я могу изменить мир к лучшему? Мы надеемся, данная книга поможет читателю найти свой ответ на этот вопрос.

Книгу "Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя" можно приобрести в интернет-магазинах: ozon.ru, my-shop.ru, biblion.ru, combook.ru, read.ru.

 

 

Источник: Издательство «Гревцов Букс»

Новости в городе: Новосибирск

Рубрики новостей: библиотека рекламиста, дизайн рекламы

Ссылка по теме: ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА: КЛЮЧ К СЕРДЦУ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

сувениры с логотипом новосибирск

реклама на уличных мониторах

 

Рекомендуем: