Новости  >>  Мнение эксперта: Как стать профессиональным рекламистом?

Мнение эксперта: Как стать профессиональным рекламистом?

03.07.2013 | Мнение эксперта: Как стать профессиональным рекламистом?

Работая на рекламном рынке с 2005 года, мы заметили, что в рекламный бизнес приходят люди из совершенно разных областей, и заинтересовались, как люди приходят в рекламу и становятся профессионалами отрасли. Наше исследование мы начали с интервью с руководителем рекламной группы ОАО "Томское пиво" Исаевой Анной.

Анна, как вы попали в рекламу? Где и как учились этому ремеслу? С чего советуете начать новоиспеченным рекламистам? Где черпаете знания и ищете вдохновение для новых проектов?

Будучи студенткой по специальности психология, в рекламу я попала совершенно случайно. Первые 4 года моего опыта связаны с работой в крупных рекламных агентствах полного цикла Новосибирска, то есть «по ту сторону баррикад». Конечно же, опыт приходил постепенно. Размещение рекламы в СМИ по всей России и ближнему зарубежью, затем – дизайн, полиграфия, нестандартная реклама, широкоформатка, наружка, промо, продвижение в интернете… Постепенно пришлось поработать со всеми сферами рекламной деятельности. И даже более того. Порой дизайн-студия была перегружена – приходилось осваивать графические редакторы, чтобы сделать макеты самостоятельно и не потерять клиента. Иногда менеджеры, бухгалтерия или юристы пропускали важные моменты – нужно было разобраться и с этим, вникнув в подробности совсем других специальностей. А однажды в отделе комплексного обслуживания, где я тогда была сервис-менеджером, уволили всех менеджеров по работе с клиентами, и я невольно столкнулась еще и с продажами рекламы и обслуживанием клиентов напрямую.

Разумеется, посещать специальные мероприятия вроде курсов и семинаров, работая в ритме РА, совершенно не было времени. Да что там! Меня даже в учебный отпуск для написания диплома в университет не отпускали :) Те, кто работали в РА, понимают: это такая загрузка, что можно вообще круглыми сутками работать. Но это и отличная школа. На факультетах рекламы этому никогда не научат. Выходцы из отделов размещения РА в итоге часто становятся отличными специалистами в области рекламы, маркетологами, пиарщиками. Своим знакомым, закончившим образование в сфере рекламы, я всегда советую «для закалки» сначала поработать в РА полного цикла, а потом уже метить в отдел рекламы или маркетинга.

В 2008 году меня пригласили работать на томский пивзавод: аналогичные специалисты были тогда редкостью, тем более - в Томске. Огромный плюс предыдущего опыта состоит в том, что, работая с подрядными рекламно-производственными фирмами, ты уже говоришь с ними на одном языке и знаешь все детали их работы. Планируя рекламные мероприятия, приводишь аргументы руководству, касающиеся вообще возможности и невозможности реализации чего-либо. При этом не нужно любую «хотелку» сначала отправлять в агентства на вопрос реальности. Конечно, возможности рекламного и производственного рынка тоже не стоят на месте. Но сориентироваться во всем многообразии услуг значительно проще, когда в голове уже имеется такая огромная база практических навыков и знаний. Именно практических. Я вообще считаю, что теория в рекламе – это очень относительное и размытое понятие. Подход к рекламе зависит от направления деятельности предприятия, на котором работаешь. Продукт производства или услуга? Прямые продажи или работа с дистрибьюторами? А может быть, вообще имиджевая реклама? Размеры бюджетов? Компетентность в данных вопросах, видение рекламной стратегии и вообще уровень доверия руководства компании к специалисту по рекламе – все это и многое другое играет чуть ли ни решающую роль в выборе рекламной политики, и, разумеется, ни в каких периодических изданиях и книгах это прочесть просто невозможно.

Что касается самообразования по смежным специальностям (маркетинг, пиар, медиа в интернете) – это важно, когда специалист по рекламе выходит в работе на такой уровень, который требует полного понимания работы и специфики взаимодействия отделов. Почему и какие цели ставятся перед специалистами, какими способами они достигаются, на какие данные нужно ориентироваться, где их найти, как вычислить… Конечно, по мере возможности я стараюсь получать ответы на эти вопросы в своей работе. Но, опять же, курс держу на практические знания моих коллег – маркетологов, аналитиков, бренд-менеджеров, PR-менеджеров.

По поводу специализированной литературы. Журналы раньше читала, но никаких полезных знаний не усвоила. На данный момент являюсь регулярным читателем многих интернет-ресурсов по профилю. Оттуда и идейки какие-то, и примеры чужих ошибок, чтоб свои не совершать, и полезные контакты, и приглашения на семинары, и многое другое. Но это, скорее, из интереса, нежели от необходимости. Все-таки это интернет, и там много чего могут написать. Так что слишком сильно доверять тоже не стоит.

 

Источник: Рекламное агентство "МСрегион"

Новости в городе: Новосибирск

Рубрики новостей: мнение эксперта

Ссылка по теме: Как стать профессиональным рекламистом?

 

сувениры с логотипом новосибирск

реклама на уличных мониторах

 

Рекомендуем: